Дорогие ученики 9 - 11 классов!
Кафедра
американистики
Иркутского
государственного лингвистического университета
приглашает
Вас принять участие
в областной олимпиаде по американистике
«New York, New York»!
Цель олимпиады:
повышение мотивации и интереса школьников к направлению подготовки
«Зарубежное регионоведение(Американские исследования)»;
выявление лучших учащихся средних общеобразовательных учреждений
Иркутской области.
Задачи олимпиады:
1. расширение
общеобразовательного кругозора школьников в области американской культуры;
2. развитие творческой
учебно-познавательной самостоятельности и активности школьников, умения
работать индивидуально и в группе;
3. совершенствование
межкультурной коммуникативной компетенции, её языковой, речевой и социокультурной
составляющих.
Время проведения очной олимпиады: 01 марта 2013 года
Место проведения олимпиады: 41 аудитория, корпуса «А» ИГЛУ
Форма проведения олимпиады:
Олимпиада проводится в 2-х формах:
1) дистанционная, заочная (индивидуальное первенство);
2) очная (командное первенство).
1) Дистанционная форма подразумевает индивидуальное первенство.
Для участия школьникам необходимо:
1. разработать текст
мини-экскурсии, посвещённой достопримечательностям Нью-Йорка, на одну из
предлагаемых тем:
1) New York is an Art
Deco Architecture City
2) New York is a City
of Immigrants
3) New York is the
Greatest Financial Center
4) New York is a City
of Skyscrapers
5) New York is a City
of Parks
6) New York is One of
the Greatest Cultural Centers
7) New York is a City
of Contrasts
8) New York is a City
of Bridges
2. создать рекламный постер
разработанной экскурсии
Выполнение проекта осуществляется только на английском языке.
Описание требований и критериев оценивания текста мини-экскурсии
Экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест,
памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед
глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с
ними.
В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия -
сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная
система действий по их передаче.
Объём текста экскурсии – 300-350 слов.
Аудиторией, для которой экскурсия разрабатывается, являются ровесники
самих участников, школьники 9-11 классов из России.
Цель экскурсии общеобразовательная.
Подбор достопримечательностей - 2-3. Необходимо выбрать
достопримечательности и подготовить необходимую информацию о них так, чтобы
можно было раскрыть заданную тему экскурсии.
Важно помнить, что исходный фактологический текст, найденный в
интернете или книге, необходимо преобразовать в текст живой экскурсии. Для
составления текста экскурсии учитывайте требования, которые освящены ниже.
Структура текста
В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и
формы проведения, одинакова: вступление, основная часть и заключение.
Вступление включает в себя сообщение о теме, краткое обоснование
необходимости освещения данной темы, перечисление объектов, информация о
которых раскрывает тему. Объекты перечисляются в зависимости от
последовательности их описания.
Основная часть. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые
должны быть раскрыты на объектах и объединены основной темой.
Заключение включает в себя вывод по теме, итог основного содержания
экскурсии.
При выборе объектов для включения в экскурсию необходимо обращать
внимание на следующие критерии:
- познавательная ценность;
- известность объекта;
- необычность (экзотичность) объекта.
Логичность
При составлении последовательности освящения объектов необходимо
помнить об организации показа объектов в
логической последовательности.
Говоря о логичности построения текста экскурсии важно помнить о
логических переходах.
Перед создателями новой экскурсии стоит задача связать содержание всех
подтем (блоки информации об объектах) в единое целое. Она решается с помощью
логических переходов, которые являются важной, хотя и не имеющей
самостоятельного значения, частью экскурсии. Хорошо продуманные и составленные
логические переходы придают экскурсии стройность, гарантируют сохранение
интереса экскурсантов во время проведения всей экскурсии в целом.
Логические переходы всегда увязываются с темой экскурсии, диктуются
содержанием той информации об объекте, после которой делается переход.
Средства привлечения внимания и интереса
Экскурсия представляет собой познавательный процесс в большей степени
базирующийся на внимании и интересе, поэтому экскурсоводу необходимы
определённые средства для привлечения и сохранения внимания и интереса. К таким
средствам могут относиться цитирование, задания, соучастие, противоречивые
версии, конечно же зрительные образы (фото, картинки, предметы, здания).
Прием цитирования.
Цитата в экскурсии направлена на то, чтобы вызвать в сознании
экскурсантов зрительный образ, то есть выступает в роли зрительно
воспринимаемой информации. Особенно эффективно цитирование в тех случаях, когда
необходимо воссоздать картины жизни в далекие времена, быта и деятельности
наших предков.
Прием заданий.
Находит выражение в обращении экскурсовода к экскурсантам: Think,
please, why this monument is named like this? Think, please, what this building reminds? Try
to explain why this caption is written here и др.
Задача этого приема – заинтересовать экскурсантов, заставить их
задуматься, активизировать свою мыслительную деятельность, возбудить
воображение. Ответы на вопросы экскурсовод дает сам в дальнейшем рассказе, как
бы суммируя мнения экскурсантов.
Прием соучастия.
Задача этого приема – помочь экскурсантам стать участниками того
события, о котором упоминается в экскурсии. Делается это, например, с помощью обращения к
группе: “Imagine that
we are on this field during the enemy’s attacks”.
Прием сталкивания противоречивых версий.
Используется в рассказе экскурсовода, например, при оценке
определенного исторического события, утверждения даты возникновения конкретного
города или происхождения названия города (реки, озера, местности).
Когда вы составите текст экскурсии, задайте вопросы, чтобы проверить
себя:
1. Все ли части
экскурсии в наличие?
2. Обладают ли части
экскурсии необходимыми отличительными признаками?
3. Последовательно ли
выстраивается рассказ об объектах?
4. Использую ли я
логические переходы?
5. Помогает ли мне
приведённая информация раскрыть тему экскурсии?
6. Использую ли я
необходимые средства для привлечения внимания и интереса в ходе рассказа?
Критерии оценивания текста экскурсии:
- структура экскурсии (наличие вступления, основной части, заключения и
их особенностей)
- соответствие выбора объектов и информации о них главной теме
экскурсии
- логичность (последовательность предоставления информации, наличие
логических переходов)
- средства привлечения и сохранения внимания и интереса экскурсантов
В рамках данного проекта создается рекламный постер разработанной
мини-экскурсии.
Для достижения большего эффекта, необходимо выдержать параметры
рекламного текста.
Создание рекламного постера начинается с разработки общего замысла,
идеи. По своей структуре рекламное обращение включает три элемента: заголовок
(слоган), основной текст, зрительный (слуховой) ряд. Рекламный постер должен:
• привлечь внимание
иностранного туриста к рекламе за счет формы, внешнего вида, яркости,
необычности и т.п.;
• вызвать у
иностранного туриста интерес за счет помещенных информации и иллюстраций;
• вызвать у него
желание приобрести рекламируемый турпродукт, за счет выделения в тексте самых
привлекательных свойств турпродукта (маршрут, программы, пакет услуг, цена),
информации, содержащей сведения о том, где, как и на каких условиях можно
купить предлагаемый турпродукт.
Заголовок должен быть максимально краток, но в него необходимо заложить
мотивы личной выгоды для клиента, новизны вашей экскурсии, её уникальности или
необычности, большей доступности.
Текстовая часть составляется уже после того, как сформировался общий
замысел рекламного обращения. Она должна углубить интерес туриста к
рекламируемой экскурсии, снабдить необходимой информацией о её цели,
возможностях, маршруте, ценах, скидках и т.д.. Наконец, эта часть должна быть
эмоционально привлекательной для туриста.
Зрительные элементы играют очень большую роль в обеспечении высокой
эффективности рекламного обращения, так как хорошие иллюстрации часто содержат
значительно больше информации, чем текстовая часть, и вызывают более сильную
эмоциональную реакцию. В туристской печатной рекламе зрительные элементы
обеспечиваются за счет использования сочетания панорамных и фрагментарных
цветных фотографий туристских предприятий (гостиниц, ресторанов, баров),
туристских достопримечательностей (исторических, архитектурных, природных),
туристской инфраструктуры и др. Большое значение имеет цветовое решение
рекламы, так как различные цвета имеют и притягательную, и отталкивающую силу.
Постер учит обучающихся тому,
как быстро идентифицировать наиболее важные элементы любого информационного
сообщения, развивает коммуникативные навыки, так как коммуникация предполагает
умение понимать потребности собеседника и аргументировать собственную точку
зрения.
Критерии оценки рекламного постера:
- единство заголовка (слогана) и основного текста;
- эмоциональность содержания;
- оригинальность идеи (замысла) постера;
- зрелищность постера;
-наличие и особенности способов привлечения туристов (скидки,
возможности, цены, особенности маршрута, подарки и т.п. экскурсии)
Макеты для постера:
http://www.posterpresentations.com/html/free_poster_templates.html
http://posters4research.com/templates.php
Презентация лучших работ дистанционного этапа пройдет 01 марта 2013г.
перед подведением итогов командного первенства. Тогда же жюри объявит
победителей дистанционной олимпиады. Участников и победителей ждут грамоты и
памятные призы!
2) Очный командный этап олимпиады
рассчитан на командное первенство учащихся 9 – 11 классов школ,
гимназий, лицеев.
Основные требования к командному первенству
Количество человек в команде: 6 (5 + капитан команды).
Вся олимпиада, включая речь ведущих и конкурсы, проходит на английском
языке. Форма олимпиады представляет собой экскурсию по Нью Йорку.
Командное первенство состоит из 5 этапов-конкурсов.
1 конкурс – «Putting on a Skit: New York
Boroughs and Neighborhoods»
• Данный конкурс
является домашним заданием и готовится командой заранее. Цель участников - не только раскрыть тему, но и создать
визитную карточку команды.
• Основная задача – в
качестве туристов, намеревающихся посетить Нью Йорк и обсуждающих свой маршрут,
представить на выбор 1 района Нью Йорка из ниже перечисленных: Little Italy,
Chinatown, Harlem, Soho, The Bronx, Brooklyn, Brighton Beach, Queens, Staten
Island. Выбор районов, которые хотелось бы посетить, необходимо обосновать при
помощи информации о культурных развлечениях, безопасности, способах добраться
до района (метро, автобус, и т.д.), возможностях и разнообразии питания (кафе,
рестораны).
• Обязательным
условием является участие в представлении домашнего задания всех членов
команды.
• При презентации
проекта возможны разные творческие формы - инсценировки, костюмы, слайд шоу,
видео, музыкальное сопровождение, песни и т.п.
• Обращаем внимание на
то, что домашнее задание должно сопровождаться речью или инсценировкой на
английском языке
• Время презентации
ограничено – максимум 5-7 минут на 1 команду.
2 конкурс – « Quiz: New York Sights »
• Конкурс-викторина
Для успешного участия в данном конкурсе участникам команд необходимо
изучить информацию о следующих достопримечательностях:
Statue of Liberty (история появления, внешний облик, символическая
функция)
Empire State Building (история строительства, внешний облик, функция
здания в данный момент)
Chrysler Building (история строительства, внешний облик, функция здания
в данный момент)
Guggenheim Museum (история создания, основные выставки)
3 конкурс – “Participating in New York Events”
• Конкурс направлен на
выявление навыков аудирования сообщений, посвященных традиционным событиям,
характерным для Нью Йорка:
Christmas Events (The Rockefeller Center Tree Lightning, Ice Skating, The Radio
City Christmas Spectacular), Times Square New Year's Eve Ball Drop, The Macy’s
Thanksgiving Day Parade, The ING New York City Marathon
• Участникам будут
представлены видео и аудио фрагменты событий, в результате прослушивания
которых нужно будет ответить на вопросы по содержанию сообщений в письменной
форме.
4 конкурс – «New Yorker’s Point of View»
• Конкурс капитанов
(или 1 участника, выдвигаемого капитаном) на выявление умений и навыков
монологического высказывания.
• Конкурсантам
предстоит выступить в одной из ролей уличного танцора, уличного артиста, мэра
города, бизнесмена, туриста и представить Нью Йорк глазами этих людей.
Распределение ролей будет осуществляться по жребию.
• Оцениваться будут не
только креативные способности конкурсантов, но также логичность и
аргументированность высказывания.
5 конкурс - «Being a New York Guide»
• Креативный конкурс
на озвучивание видео экскурсии.
• Участники просмотрят
видео экскурсию, которую им предстоит озвучить в качестве экскурсоводов (2-3
человека). Видео экскурсия будет предъявлена 2 раза.
• В экскурсии будут
представлены виды следующих достопримечательностей: Brooklyn Bridge, Central
Park, Museum of Modern Arts, Times Square, Hudson River, Moss, Katz’s Deli,
Meatpacking District, Mandarin Oriental Hotel. Кроме того, в ролик вставлены
сюжеты ночной жизни жителей Нью Йорка.
• Для успешного
участия в этом конкурсе необходимо изучить информацию о перечисленных
достопримечательностях и быть способными не только предоставить фактологическую
информацию, но и мобильно реагировать на передвижения камеры оператора как
экскурсовод во время автобусной экскурсии с остановками для осмотра объектов
экскурсии.
Заявки
на участие в областной олимпиаде по американистике «New York, New York»
принимаются до 28 декабря 2012 года. Участникам очного и дистанционного этапов
необходимо зарегистрироваться на образовательном портале Иркутского
государственного лингвистического университета http://belca.islu.ru. При
регистрации необходимо создать новую учётную запись. После заполнения анкеты
(анкета появляется автоматически) на ваш электронный адрес будет выслан запрос
о вашем согласии на регистрацию. Подтвердив регистрацию, вы заходите на
образовательный портал под своим логином и паролем и переходите в раздел
«Олимпиады» на главной странице. Далее находите олимпиаду «Олимпиада для
школьников «New York, New York»» и заполняете анкету участника очного или
дистанционного этапа.
Текст
мини-экскурсии и рекламный постер необходимо разместить на образовательном
портале Иркутского государственного лингвистического университета
http://belca.islu.ru. до 15 февраля 2013 года в разделе «Олимпиада для
школьников «New York, New York»», в документе «Дистанционная форма олимпиады
(экскурсия и постер)».
Все возникающие вопросы можно задавать:
1) ауд. 301 корпуса «Д»
ИГЛУ– кафедра американистики
2) по электронной почте
americanstudies@mail.ru и alexandrakozlova@yandex.ru
3) по тел. (3952)
240622, доб. 146
Необходимо подчеркнуть, что данная олимпиада носит обучающий характер и
направлена на ознакомление школьников с американской культурой. Поучаствовав в
данной олимпиаде, учащиеся расширят свой кругозор в области американской
культуры.
И.о. заведующего кафедрой
американистики А.В.
Анненкова
Проректор по научной работе Т.И.
Семенова
Комментариев нет:
Отправить комментарий